В этом блоге я начинаю выкладывать записки Александра Ильича, самоделкина, создающего монтировку MEH-50. Я бы назвал эти записки готовой инструкцией с набором чертежей по созданию этой самой монтировки. Рады будем услышать Ваши комментарии,http://antifire.com.ua/komplektujuschie-dlja-ognetushitelja отзывы.
Предысторию начала строительства монтировки экваториальной MEH-50 Вы можете прочитать здесь.
Содержание (жирным содержимое данной Части 1):
- Коментарий по строительству экваториальной монтировки MEH-50
- Коментарий токарных заготовок
- Про валы
- Про трубы
- Про червяки и шестерни
- Про остальное
- Коментарий слесарных работ
- Коментарий по приводам и електронике
- Коментарий сборочных работ
- Коментарий експлуатации
- Режим хранения
- Режим транспортировки
- Режим установки
- Режим навигации
- Режим завершения
- Коментарий токарных заготовок
- Мой опыт
- По стажу работы
- В станкостроении
- В фото ремонте
1. Коментарий по строительству экваториальной монтировки MEH-50
Изготовление такого сложного устройства требует внимательного подхода к каждой детали устройства, к функциям каждой детали и всего устройства. Как видно устройство состоит из множества деталей как токарного так и слесарного ремесла. Большинство деталей токарного производства и требуется дорабатывать слесарными деяниями. На каждую деталь должен быть чертеж – для изготовления заготовки и слесарной доработки. Токарные заготовки делаются, как правило, по заказу. Слесарные доработки можно проделать и самостоятельно, если стоят руки к этому. В этом случае чертежи надо уметь читать и чертить самому. Тем более если заимствуешь у когото, взятые за исходники. Чертежи и идеи вложенные в них имеют свойство устаревать. Поэтому приходится доделывать, переделывать, и придумывать свое — мучаясь.
Вот и решил поделиться своими муками творчества.
За основу взята экваториальная монтировка Герберта (Herbert Zellhuber): http://www.zellix.de/bauplan1.htm. Сборочный чертеж показан ниже. Некоторые детали будут изменяться. По ходу текста об этом будет сказано и показано. Но пока смотрим на этот сборочный.
А. Комментарий токарных заготовок
Для выполнения токарных заготовок нужны чертежи для токаря. За исходники взяты чертежи Герберта. Проанализировав его чертежи и имеющийся у нас рынок подшипников приходим к выводу что надо изменять чертежи-исходники. А именно, подшипники под вал 41 мм. в отечественных стандартах отсутствуют, на рынке тоже, а приобретать ихние подшипники накладно. Наш рынок предлагает подшипники с диаметром под вал 40 мм. и на порядок ниже в цене. И так, делая такую замену – чертежи делаем свои. Ну и начнем с валов.
Про валы
На чертежах диаметры под подшипники 40 мм. В продолжении этих диаметров резьбовая часть будет М40х1 .Остальные размеры поверхностей остаются. Материал для валов – сталь.
Конические роликоподшипники типа 32008 с внутренним диаметром 40мм., внешним диаметром 68 мм., и толщиной 19 мм. Для каждого подшипника имеется чашка, с помощь которой подшипник наружным кольцом крепится к трубе. После токарных работ доделывать валы не надо.
Деталь №1 (согласно сборочного чертежа)
Деталь №2
Про трубы
Поскольку для труб применяем сталь, то и трубы делаем потолще. Внутренний диаметр 65мм., внешний диаметр 76 мм. На торцах труб есть внутренние выточки для установки чашек с подшипниками. К трубам предполагалось приваривать крепежные детали. Учитывая свойства металла «повело» после сварки, воспользуемся советами одноклубников (Naboka Igor), чтобы избежать сварочных работ непосредственно к трубам. Таким образом, после токарных работ заготовки труб нужно дорабатывать. Но это будет в комментариях по слесарным работам.
Вот чертежи токарных заготовок труб и того, что с ними связано.
Детали №5 и №6:
Деталь №7:
Деталь №8:
Про червяки и шестерни
Из конструирования червячных передач известно:
Червячная передача предназначена для передачи вращения между скрещивающимися валами с большой степенью редуцирования. Передача состоит из стального червяка и бронзового червячного колеса.
В конструировании червячных редукторов проводят ряд расчетов червячных передач:
- расчет на контактную выносливость,
- на изгибную прочность и нагрев,
- геометрические параметры червячной передачи,
- расчет усилия, действующие в зацеплении
- и ряд других расчетов.
Для изготовления необходимо определить геометрические параметры червячной передачи. В нашем случае червячная передача с цилиндрическим червяком.
Расчет редуктора
- aW = 63 мм — межосевое расстояние;
- z1 = 1 — число заходов червяка;
- z2 = 80 — число зубьев червячного колеса;
- u = 80 — передаточное число; (u = z2 / z1 )
- q =20 — коэффициент диаметра червяка; (q ≥ 0,25z2 ).
- m = 1 мм — модуль передачи; по расчетам (m = 2 aW / (q + z2) =1,26 )
- d1 = 20 мм — диаметры делительных окружностей ; (d1 = mq; d2 = mz2 😉
- d2 = 80 мм
- dW1 = 20 мм — диаметр начальной окружности червяка; (dW1 = d1 + 2xm )
- da1 = 22 мм — диаметры вершин; (da1 = d1 + 2m )
- da2 =82 мм — диаметры вершин; (da2 = d2 + 2 (1 + x) m ) (x=0), где х – коэффициент смещения.
Варьируя х в предела х ±1, можно при заданных aW, m, q, изменять z2 в пределах 2, меняя тем самым фактическое передаточное число u = z2 / z1 от стандартного unom.
- df1 =17,6 мм — диаметры впадин; (df1 = d1 – 2hf*m)
- df2 =77,6 мм — диаметры впадин; ( df2 = d2 – 2m (hf* — x); (x=0)
где hf* = 1,2, кроме эвольвентных червяков, у которых hf* = 1 + 0,2cosγ ;
- daM2 = 84 мм — наибольший диаметр червячного колеса; (daM2 ≤ da2 + 6m / (z1 + 2))
- b01 ≥ 15,8 мм — длина нарезанной части червяка; (b01 ≥ (11 + 0,06 z2) m) для x=0 и z1 = 1)
- b1= 19 мм — для шлифуемых и фрезеруемых червяков длина нарезанной части; (b1= b01+ 3m )
- b2 = 14 мм — ширина венца колеса; (при z1 = 1 b2 ≤ 0,75 da1)
Деталь №14:
Деталь №22:
Продолжение следует…
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.